Курдаков Евгений

Курдаков Евгений

Евгений Васильевич Курдаков (1940 – 2002) родился в Оренбурге в семье военных врачей. С 1956 по 1968 г. жил в Бузулуке, где начал творческую деятельность, был организатором молодёжной поэтической группы БОМП (Бузулукское объединение молодых поэтов). Работал на заводе фрезеровщиком. Окончил Высшие литературные курсы при Литинституте имени А.М. Горького. Поэт, прозаик, художник, переводчик. Автор десяти книг стихов и прозы. Лауреат премий журналов «Огонёк» (1987), «Наш современник» (1988, 1994), «Молодая гвардия» (1997), Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка» (1998), Всероссийской Пушкинской юбилейной премии (1999). Действительный член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Последние годы жил в Великом Новгороде, работал заведующим художественной мастерской Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

Пятница, 29 Май 2015 08:16

В доме с окнами на Иртыш

(очерк о Никифоре Рахманове)

С Никифором Рахмановым я познакомился летом 1989 года, когда жил в Усть-Каменогорске, столице обширного Рудного Алтая, большом и богатом атомграде, детище Курчатова и Славского. В то время я вёл в городе литературную студию и ко мне часто приходили показать свои первые стихи или рассказы самые разные люди.

Понедельник, 20 Август 2012 07:16

Озеро. Десять дней одного лета

ДНЕВНИКОВАЯ ПОВЕСТЬ-ЭССЕ

 

Далеко от лугов, где
Ребёнком я плакал, упустив
Аполлона…
 Вл. Набоков,
 Слава,
 1942, Уэльслей

 
НЕ ПРОЩУ СЕБЕ НЕНАПИСАННОГО «ЗАЛИВА»…

«Ангел, бабочка, цветок…»

У меня давно было желание пожить в одиночестве у большой воды, послушать птиц, шум воды и ветра, пропитаться этим и написать что-то такое, где ничего не происходит, где нет базара житейского и мирской суеты, а есть просто небо, волны, птицы и свободная душа.

Четверг, 09 Август 2012 17:27

Бузулукская тетрадь

Большинство стихотворений подборки, написанных или начатых непосредственно в Бузулуке, городе юности, незабвенной «родине стихов» поэта, никогда не публиковалось: в отчуждающей среде тогдашнего номенклатурно-провинциального бытия это было невозможно.
Характерно здесь и то, что начальный и вполне естественный юношеский максимализм в условиях бойкота местных печатных органов постепенно переходил в гротеск и сарказм, и это естественно:

Когда поэту нечего купить.
Он пишет с никотиновым
оттенком…

Но накопляющееся желчно-ироничное отношение к действительности постепенно переходило в почти ностальгическую тоску, и не столько по молодости, сколько по самой родине.
Некоторые поздние стихи поэта, имеют в эпиграфе строки, написанные в юности, в Бузулуке. Этот отдалённый отзвук ритмов и музыки родины духовно как бы замыкает пространство души, гармонизируя и осветляя и само творчество, которое, как у всякого русского поэта, без родины немыслимо.

Юлия КУРДАКОВА

Воскресенье, 05 Август 2012 13:39

«В мире никто над поэтом не волен...»

Переделкинский миф, отражающий целый пласт русской литературы, привлекает уже не один десяток лет многих литераторов. Не избежал этого притяжения и Евгений Курдаков.
Предлагаемый читателям незаконченный «Переделкинский цикл» Е.В. Курдакова можно назвать попыткой демифилогизации Переделкина как культурологического объекта. Так, «Музей поэта» – «это неторопливая баллада – итог почти двухлетних размышлений, которые в общем-то кружились не вокруг личности именно Пастернака, с кем связано это стихотворение, – но с общим состоянием современной русской поэзии, литературы. Много раздутых искусственно имён (Слуцкий, Самойлов, Липкин, Чичибабин и пр.), много искажений, домыслов и т.д. А как и зачем это происходит, я постарался обобщить в этом стихотворении» (из письма мне, 1992 год). Исчерпывающе.

Юлия Курдакова,
Усть-Каменогорск

Copyright © 2012 ГОСТИНЫЙ ДВОР. Все права защищены